#Авторитарная­_риторика
#Психология
#Идеализация
#Кризис

Вытеснение жертвы в политической риторике 🤕

Вытес­не­ние жерт­вы, — это ко­гда Наваль­ный по­сле вы­хо­да из-под аре­ста ни сло­ва не ска­зал про сво­е­го во­лон­тё­ра, ко­то­ро­го на­ка­нуне из­би­ли при обыс­ке од­но­го из шта­бов, и ко­то­ро­му сде­ла­ли\делают\будут де­лать (?) пунк­цию го­лов­но­го моз­га. Очень груст­но.

Основ­ной по­сыл, — «Я всем до­во­лен, всем спа­си­бо, у нас всё хо­ро­шо, все мо­лод­цы! Но всем надо боль­ше ста­рать­ся».
Ещё раз убеж­да­юсь, что смот­реть его доль­ше ми­ну­ты со­вер­шен­но бес­смыс­лен­но.

Неуже­ли у всех этих лю­дей из шта­ба, раз­ра­ба­ты­ва­ю­щих ри­то­ри­че­ские ходы в его ви­до­сах нет по­ни­ма­ния того, что жерт­ва спо­соб­на спло­тить лю­дей куда боль­ше лю­бых убеж­де­ний и ри­то­рик?

Или это по­след­ствия того, что сам Наваль­ный не раз ста­но­вил­ся жерт­вой? Исто­рия с гла­зом до сих пор от­ча­сти вы­тес­не­на, про свой арест он тоже толь­ко от­шу­чи­ва­ет­ся. «Я всем до­во­лен, всем спа­си­бо, у нас всё хо­ро­шо, все мо­лод­цы! Но всем надо боль­ше ста­рать­ся».

Обыч­но имен­но та­кое вы­тес­не­ние нега­тив­но­го ас­пек­та на­чи­на­ет под­тал­ки­вать иде­а­ли­за­цию к той про­па­сти, из ко­то­рой она уже не спо­соб­на вый­ти в том ка­че­стве, в ко­то­ром она была рань­ше. В Алхи­мии этот про­цесс на­зы­ва­ет­ся nigredo — рас­па­де­ние, дли­тель­ное, бес­смыс­лен­ное блуж­да­ние, веч­ное по­вто­ре­ние, веч­ный по­иск дна у без­дны. «Я всем до­во­лен, всем спа­си­бо, у нас всё хо­ро­шо, все мо­лод­цы! Но всем надо боль­ше ста­рать­ся».

И на каж­дом вит­ке этой спи­ра­ли блуж­да­ния все­гда есть ко­рот­кий путь, тай­ная тро­па, поз­во­ля­ю­щая пре­рвать бес­смыс­лен­ный кру­го­во­рот блуж­да­ний и пе­рей­ти в сле­ду­ю­щий этап «Вели­ко­го де­ла­ния», — пре­об­ра­же­ние, воз­рож­де­ние, albedo или «бе­лый труд», «бе­лая свадь­ба». Белое воз­рож­де­ние из чёр­но­го пеп­ла nigredo.

Для вы­хо­да из nigredo необ­хо­ди­мо клю­че­вое по­ни­ма­ние сво­ей огра­ни­чен­но­сти, жерт­вен­но­сти, «рас­по­ло­жен­но­сти», по­это­му нега­тив­ный ас­пект ар­хе­ти­па Героя — это Жерт­ва. А для пол­но­цен­ной ре­а­ли­за­ции ар­хе­ти­па необ­хо­ди­мо удер­жи­вать оба ас­пек­та.

Вы об­ра­ща­ли вни­ма­ние, что в ки­не­ма­то­гра­фе, осо­бен­но гол­ли­вуд­ском, дра­ма­тур­ги­че­ским фун­да­мен­том яв­ля­ют­ся скач­ки от от­ча­я­нья к на­деж­де, от про­иг­ры­ша к три­ум­фу? Пере­пе­тия. Это ар­хе­ти­пи­че­ская схе­ма, от­ра­жа­ю­щая сам прин­цип функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пси­хи­че­ской си­сте­мы, имен­но по­это­му дра­ма­тур­гия, на­чи­ная ещё с гре­че­ских те­ат­ров, гип­но­ти­зи­ру­ет зри­те­ля, по­вер­гая его в эмо­цио­наль­ный транс. Ещё глуб­же — даже мифы по­стро­е­ны по этой схе­ме.

Как из­вест­но, бог те­ат­ра, — это Дио­нис, рас­тер­зан­ный и воз­ро­див­ший­ся, фигу­ру ко­то­ро­го ча­сто срав­ни­ва­ют с фигу­рой Хри­ста из-за схо­же­сти ри­ту­аль­ной ча­сти ми­сте­рий и та­ин­ства При­ча­стия. При­ча­ща­ют­ся пло­тью и кро­вью рас­тер­зан­но­го бога, яв­лен­но­го в че­ло­ве­че­ском об­ли­ке.

Герой, на­хо­дясь в экс­тре­маль­ной точ­ке по­те­ри вся­кой на­деж­ды на спа­се­ние, осо­зна­вая это или про­па­дая во­все, по­лу­ча­ет воз­мож­ность по­след­не­го рыв­ка, сила для ко­то­ро­го и по­яви­лась в этом по­след­нем мо­мен­те осо­зна­ния. Как пи­сал Эрнст Юнгер: «Три­умф на­хо­дит­ся у гра­ниц ги­бе­ли».

Если удер­жи­вать нега­тив­ный ас­пект в ком­му­ни­ка­ции, то для эмо­цио­наль­но­го кон­так­та с ауди­то­ри­ей не нуж­ны бу­дут мемы из Интер­не­та. На фоне пар­ня с ге­ма­то­мой в моз­гу и ка­кой-то шту­кой на губе Наваль­но­го (25 дней аре­ста!) всё это вы­гля­дит, мяг­ко го­во­ря, несу­раз­но.

Источ­ник: https://www.facebook.com/voltmn/posts/1224285427717979
ОпубликоватьПоделиться Твитнуть Рассказать
Читать ещё