#Гармония
#Дневник

Мелодическая вариативность

Откры­тию гар­мо­ни­че­ской ва­ри­а­тив­но­сти, — се­рий­но­сти — пред­ше­ство­ва­ло от­кры­тие ва­ри­а­тив­но­сти форм, обу­слов­лен­ное эс­те­ти­кой ро­ман­тиз­ма. Бет­хо­вен, Лист, Шопен, Шуман, Чай­ков­ский и мно­гие дру­гие ком­по­зи­то­ры на волне ро­ман­тиз­ма от­кры­ва­ют бурю и на­тиск му­зы­каль­ных форм. Имен­но в этот пе­ри­од пре­лю­дия, — «фор­ма без фор­мы» — на­чи­на­ет за­хва­ты­вать всё боль­шие тер­ри­то­рии му­зы­каль­но­го мира (во мно­гом под вли­я­ни­ем Хоро­шо тем­пе­ри­ро­ван­но­го кла­ви­ра Баха).

Этот сдвиг осо­бен­но хо­ро­шо чув­ству­ет­ся в ва­ри­а­ци­ях ис­пан­ской фо­лии Листа. Рап­со­дия, — но­ва­ция са­мо­го Ферен­ца, — тоже не име­ет осо­бен­но чёт­кой фор­мы, она бук­валь­но об­ру­ши­ва­ет на нас ла­ви­ну ва­ри­а­ций од­ной из са­мых пер­вых в Евро­пе гар­мо­ни­че­ских по­сле­до­ва­тель­но­стей. Нас бук­валь­но бро­са­ют в эмо­цио­наль­ный шторм, — от­ли­чи­тель­ная экс­прес­сив­ная осо­бен­ность са­мо­го Листа. Будучи вир­ту­оз­ным ис­пол­ни­те­лем, Лист за­да­ёт опре­де­лён­ную тех­ни­че­скую план­ку, ко­то­рая по­слу­жит мощ­ным толч­ком для раз­ви­тия му­зы­ки в це­лом.

Источ­ник: https://www.facebook.com/voltmn/posts/1060428130770377
ОпубликоватьПоделиться Твитнуть Рассказать
Читать ещё