Вопиющее однообразие

Меня ча­сто при­вле­ка­ет во­пи­ю­щее од­но­об­ра­зие, ко­то­рое до­во­дит все мои внут­рен­ние ре­цеп­то­ры, от­ве­ча­ю­щие за тер­пе­ние и спо­кой­ствие, до сверх­ра­зум­но­го пре­де­ла, а по­том, со­вер­шен­но неожи­дан­но, пе­ре­хо­дит на иную грань вос­при­я­тия. Эти игры с доб­ро­де­те­ля­ми за­став­ля­ют по­нять, что ты всё ещё жив и про­дол­жа­ешь про­тис­ки­вать­ся сквозь пла­сты кис­ло­ро­да, азо­та, нео­на, ар­го­на и мил­ли­о­на дру­гих ме­нее ося­за­е­мых стел­ла­жей окру­жа­ю­ще­го про­стран­ства.

Я недав­но вспом­нил, как угол зда­ния пре­вра­тил­ся в ре­ву­щий до­ре­во­лю­ци­он­ный ло­ко­мо­тив, а эта­жи, па­дая вслед за шпа­ла­ми, с гро­хо­том пре­вра­ща­лись в пыль­ные ва­го­ны, увле­кая вни­ма­ние за со­бой. Кир­пи­чи со­сед­них кус­ков того же зда­ния об­ру­ши­ва­лись к моим но­гам и со­ору­жа­ли зик­ку­ра­ты пер­ро­нов. Жиль­цы, про­дол­жая чи­стить зубы, с недо­уме­ни­ем встре­ча­ли в две­рях сво­ей ван­ной ком­на­ты про­вод­ни­ков. Всё это те­перь на­по­ми­на­ет вспыш­ки из про­шло­го, ве­сточ­ку от даль­них дру­зей с ан­глий­ски­ми бу­лав­ка­ми и по­ло­са­той улыб­кой, ко­то­рые так ча­сто вы­зы­ва­ют ощу­ще­ния тес­но­ты и стра­ха пе­ред веч­но­стью. Мисте­рии совре­мен­но­го куль­та пу­стых обо­ло­чек, из­ме­ня­ю­щих про­стран­ство во­круг себя.

В му­зы­ке — ана­ло­гич­но. Вот, ты уже го­тов пе­ре­клю­чить на сле­ду­ю­щую пес­ню из-за бес­ко­неч­ной мо­но­тон­но­сти это­го рит­ма, ко­то­рый рас­тя­нул­ся в шах­мат­ном по­ряд­ке (ох уж этот шах­мат­ный по­ря­док...) на ин­фер­наль­но длин­ные 13 се­кунд, но вдруг всту­па­ет но­вый ин­стру­мент, ко­то­рый ме­ня­ет об­щую кар­ти­ну зву­ча­ния на­столь­ко, что ты сра­зу за­бы­ва­ешь эти про­шед­шие 13 се­кунд, они упа­ли кир­пи­чом к зик­ку­ра­ту. Эти 13 се­кунд — были одни мо­мен­том, этот мо­мент кон­цен­три­ру­ет в себе и фор­му и со­дер­жа­ние. Он яв­ля­ет­ся ком­прес­си­ей дей­стви­тель­но­сти, он ар­хи­ви­ру­ет про­ис­хо­дя­щее для пол­но­го по­ни­ма­ния, для ком­пакт­но­го усво­е­ния, пы­та­ет­ся об­ра­тить на ре­зуль­тат твоё вни­ма­ния, но ты так со­про­тив­ля­ешь­ся, что уже хо­чешь уйти из это­го мо­мен­та си­лой.

Это ана­лог бес­ко­неч­ной сме­ны об­ра­зов, оста­нов­ка внут­рен­не­го диа­ло­га, по­пыт­ка скон­цен­три­ро­вать­ся, не те­рять­ся меж­ду лип­кой суб­стан­ци­ей вре­ме­ни. Это чёт­кие об­ра­зы для успо­ко­е­ния и ис­прав­ле­ния тех стра­хов и оши­бок, ко­то­рые свя­за­ны с по­ис­ком кон­стант. Они го­то­вят нас к худ­ше­му, про­тя­ги­вая руку по­мо­щи в слу­чае неуда­чи. Конеч­но, было бы кра­си­во поль­зо­вать­ся крат­чай­шим пу­тём, до­би­рать­ся до вер­ши­ны, шаг­нув с дру­гой вер­ши­ны, но Ниц­ше прав — для это­го нуж­ны длин­ные ноги.

ОпубликоватьПоделиться Твитнуть Рассказать
Читать ещё